История возникновения проекта

Красноярский край – один из крупнейших регионов России, занимающий достаточно большую территорию, на которой  проживает порядка 3 млн. жителей в 61 муниципальном образовании. В крае, как и во многих регионах России, достаточно остро стоит вопрос с обеспечением детей дошкольного возраста детскими садами, в крае насчитывается 1085 дошкольных учреждений. В условиях дефицита мест в ДОУ и большой очереди необходимо обеспечить прозрачность процесса и дать возможность родителям следить за движением очереди, при этом  соблюдая законодательство в области защиты персональных данных.

Учитывая социальную значимость проблемы, понимая всю важность поставленных задач, поддержку и активность родительской общественности, а также необходимость предоставления первоочередной услуги в сфере образования «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» в электронной форме, было принято решение о разработке автоматизированной информационной системы «Дошкольник».

Модели разработки системы

В Красноярском крае неоднократно предпринимались попытки  разработки  и внедрения муниципальных информационных систем, но они носили локальный характер  и не позволяли  получить полную картину очередности в ДОУ.

При этом главная сложность заключалась в том, что в каждом муниципальном образовании своя практика ведения очередности и комплектования в дошкольные образовательные учреждения. Изучив опыт других регионов с аналогичными разработками, было принято решение разработать и использовать собственное региональное решение, с учетом всех особенностей и специфики системы образования в Красноярском крае. При построении региональной информационной  системы  проводились работы по  унификации  разрозненных информационных систем и организации  репликации данных из этих систем  на уровень региона.

Важную роль сыграл тот факт, что в Красноярском крае разработаны собственные решения регионального портала госуслуг, региональной системы межведомственного взаимодействия, входящие в общую инфраструктуру электронного правительства региона.

Преимущества выбранной модели

Учитывая в первую очередь  территориальные особенности Красноярского края (размеры территории, плотность проживания населения), территориально распределенный принцип  размещения информационной системы  признан нерациональным, принято решение об использовании так называемых «облачных» технологий  с размещением на  ресурсах Центра обработки данных Электронного правительства Красноярского края, где обеспечено централизованное хранение персональных данных в соответствии с законодательством. Система не требует установки специализированных клиентских рабочих мест, простота и удобство использования обычного интернет-браузера вполне очевидны. Количество пользовательских подключений легко и быстро масштабируется. Кроме того, использование VPN-технологий и современного машрутизирующего оборудования, позволило в короткие сроки развернуть защищенную сеть передачи данных  для доступа специалистов к централизованным информационным ресурсам системы и инфраструктуре ЭП.

Общая информация о проекте: цели, задачи, ожидаемые показатели результативности

Цели создания системы

  1. Обеспечение предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» в электронной форме;
  2. Обеспечение прозрачности процесса комплектования и движения очереди для родителей дошкольников.
  3. Автоматизация деятельности специалистов органов управления образования.
  4. Возможность получения оперативной и актуальной информации для  руководителей региона.

Основные задачи, которые позволяет решить АИС:

  1. Прием и обработка заявлений в дошкольные учреждения, в том числе через личный кабинет  портала государственных и муниципальных услуг Красноярского края.
  2. Автоматизированное формирование очереди в детские сады региона с учетом особенностей муниципальных образований края.
  3. Автоматическое комплектование дошкольных учреждений.
  4. Публичное онлайн-информирование родителей о текущей очередности, количестве вакантных мест в детских садах, процессе  и результатах комплектования дошкольных учреждений.
  5. Автоматизация деятельности специалистов дошкольного образования.

Ожидаемые показатели результативности

1. Оперативность и удобство оказания услуг.

2. Обеспечение прозрачности хода оказания услуги по приему заявлений, движения очереди и зачислению в детские сады для родителей дошкольников.

3. Сокращение временных затрат, минимизация ошибок при комплектовании детских садов специалистами муниципальных управлений образования.

4. Сокращение очереди в дошкольные учреждения за счет точного подсчета очередников и устранения дублирующих записей.

Ресурсные затраты

Основные параметры технологической платформы, развернутой в ЦОДе ЭП КК: серверное оборудование, система хранения, ПО виртуализации, современная СУБД, а также оборудование для обеспечения клиентского доступа к системе.

При этом повышена производительность канала Интернет для доступа специалистов к АИС на уровне 10 Мбит/сек., а со стороны населения – до 20 Мбит/сек.

Финансирование мероприятий по созданию АИС «Дошкольник» проводилось в основном в рамках долгосрочной целевой программы Красноярского края «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Красноярском крае» на 2012 – 2015 годы».

Этапы развития проекта

Внедрение АИС проходило в несколько этапов, в качестве пилотной территории был выбран г. Красноярск, поскольку именно в краевом центре проживает треть всех жителей края и проблема очередности в ДОУ стоит особенно остро.

За несколько месяцев проект был запущен на все территории региона. При этом обеспечена интеграция с инфраструктурой электронного правительства Красноярского края – региональным порталом госуслуг, региональной системой межведомственного электронного взаимодействия.

В разы сокращена трудоемкость самого ответственного этапа обработки очереди – ежегодного  комплектования  воспитанников ДОУ . При внедрении системы время специалистов, затраченное на процесс комплектования ДОУ, сокращается более чем в 8 раз. При этом в традиционном варианте ручного комплектования задействованы несколько специалистов, тогда как в  АИС «Дошкольник» комплектование проводит 1 специалист.

Презентация

Получить госуслугу
8 800 777 0 601

Горячая линия методической поддержки ведомств и органов власти по предоставлению госуслуг

Яндекс.Метрика