15.07.2016

Предварительная версия Единого портала госуслуг (ЕПГУ) перешла на основной домен www.gosuslugi.ru. Тестовая версия была запущена в июне 2014 года с целью доработки и улучшения функционирования основного портала. В течение двух лет пользователи госуслуг могли посещать два портала - gosuslugi.ru и beta.gosuslugi.ru . За это время бета-версия приобрела популярность среди пользователей. Так, если в конце 2014 года новый портал ежемесячно посещало около 180 тысяч уникальных пользователей, то в первом полугодии 2016 года — уже 1,5 млн. человек.

На текущий момент на Едином портале госуслуг зарегистрировано порядка 29 млн человек, из них более 6,4 млн – в первом полугодии 2016 года. Средний прирост пользователей в системе, по показателям на конец 2015 года, составляет более 1 млн человек в месяц.

За первые шесть месяцев прошлого года граждане заказали на бета-версии портала 47 тыс. федеральных услуг, а за первое полугодие 2016 – 81 млн., включая информационные услуги. Чаще всего на новой, теперь и основной, версии ЕПГУ проверяют штрафы ГИБДД и состояние индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, налоговые и судебные задолженности, подают заявки на получение водительских удостоверений.

В целом, на ЕПГУ в электронном виде можно заказать около 1 тыс. федеральных, 8 тыс. региональных и порядка 15 тыс. муниципальных услуг. В первом полугодии 2016 года пользователи портала совершили более 2,4 млн успешных платежей на общую сумму 2,3 млрд рублей, что в 3,5 раза превышает показатель аналогичного периода 2015 года.

На обновленном портале появились новые функции и сервисы, переработан интерфейс, дополнен каталог услуг, в который добавлены категории «Семья и дети», «Паспорта, регистрации, визы», «Транспорт и вождение», «Налоги и финансы» и многие другие. Модернизирован поиск по каталогу, появился раздел «Помощь и поддержка». Стали доступны запись на прием к врачу и регистрация транспортного средства.

«Главными целями разработчиков портала было упрощение процесса получения госуслуг и расширение перечня предоставляемых сервисов – рассказывает руководитель агентства информатизации и связи Красноярского края Денис Гусаров – Такие же цели ставит перед собой и наше агентство. Региональный портал госуслуг gosuslugi.krskstate.ru в этом году тоже подвергается значительной модернизации. Прежде всего, изменится интерфейс, за его основу будет взят интерфейс единого портала госуслуг, который уже зарекомендовал себя как удобный и интуитивно понятный. Поменяется дизайн, теперь он будет выдержан в едином стиле госуслуг. Будет усовершенствована система поиска услуг, а также появится возможность оценить качество оказанной услуги. Эти и другие изменения будут осуществлены до конца 2016 года».

Улучшение качества обслуживания на порталах госуслуг отмечено не только пользователями, но и специалистами. В 2015 году бета-версия ЕПГУ получила высшую отметку в конкурсе «Рейтинг Рунета» и заняла первое место в номинации «Некоммерческие и госорганизации». Кроме того, портал получил премию «Золотой сайт», а также «Премию Рунета-2015» в номинации «Государство и общество».

Дополнительная информация по тел. 273-05-09, Ирина Болсуновская

8 800 777 0 601

Горячая линия методической поддержки ведомств и органов власти по предоставлению госуслуг

Яндекс.Метрика